А вот перевод статьи
Интеллект как орудие власти на тему интеллекта и несправедливости, заложенной бородачами 2000 лет назад. Рассуждение плавно перетекает в тему "Почему мы так боимся, что роботы поработят человечество".
Не серьезное научное чтение, а именно что размышление. Рекомендую, мысли любопытные.
Цитирую выдержку про искусственный интеллект:
Наше отношение к интеллекту стало круто меняться с развитием технологий искусственного интеллекта. В последние десятилетия мы наблюдаем значительный прогресс в этой области и, кажется, стоим на пороге потрясающих научных прорывов. Судя по количеству интернет-мемов и шуток на тему искусственного интеллекта, мы одновременно восхищены происходящим и вместе с тем изрядно напуганы. А чтобы понять, что же конкретно нас так пугает и почему мы настолько неравнодушны к теме умственных способностей, необходимо рассмотреть его с историко-политической точки зрения и проследить, как философская мысль превратила интеллект в инструмент для оправдания бесконечных завоеваний.
еще выдержки из статьи про ИИпочему же нас пугает возможность появления искусственного интеллекта? Не потому ли, что мы привыкли к тому, что более умный всегда доминирует, и мы точно не хотим оказаться по другую сторону баррикад?
Писатели и режиссеры уже давно строят догадки на тему восстания машин.
Если для нас естественна мысль о том, что сливки снимают умнейшие и что одна более развитая нация может колонизировать другую, мы вполне естественно боимся потенциального порабощения со стороны сверхумных машин. Искусственный интеллект представляет для нас экзистенциальную угрозу.
Для нас — это для белых европейских мужчин. Миллиарды других людей прошли через века подчинения, а многие продолжают сражаться с агрессорами и по сей день, поэтому для них угроза порабощения искусственным интеллектом остается фантастическим сюжетом. Белые европейские мужчины же настолько привыкли находиться на вершине по праву принадлежности, что появление возможного соперника в нас отзывается хтоническим ужасом.
Я не утверждаю, что страхи перед появлением сильного искусственного интеллекта беспочвенны. Существуют вполне реальные угрозы, но они не имеют ничего общего с колонизацией человеческой цивилизации роботами.
Вместо того чтобы думать, что нам делать с искусственным интеллектом, лучше думать о том, что нам делать с самими собой. Если уж искусственный интеллект когда-нибудь сможет причинить нам вред, это почти наверняка произойдет не из-за стремления ИИ к завоеванию человечества, а по нашей собственной глупости, которая позволила внедрить в программу ошибку. Бояться стоит не искусственного интеллекта, а естественной глупости.
Платон был убежден, что философ добровольно королем не станет, поскольку в нем отсутствует стремление управлять людьми. В восточной мысли укоренилось представление о том, что мудр тот, кто избегает власти и не склонен к тщеславию.
Если бы общество было убеждено в том, что мудрейший человек — это не тот, кто добился власти, а тот, кто стремится разрешить конфликты, — боялись бы мы умных роботов больше, чем самих себя?