Нил Эфферсон

Джорж Дайсон представляет эссе “Конец детства” 1го января 2019
В мире, где прошла цифровая революция:
- Победитель (мега-корпорация первой построившая какую-то из моделей мира, трансформировавшуюся затем в новую реальность одного из секторов материального мира) получает все.
- Правительства, верные устаревшим моделям и системам управления, всё более теряют управление и становятся все более бессильными.
- Новые «Хранители Интернета», контролируя потоки информации в глобальной сети, управляют превращением всё новых цифровых моделей реального мира в моделируемые ими объекты нового мира.
- Но и «Хранители Интернета» уже не контролируют работу новых цифровых объектов, из которых складывается новый мир.
Доброжелательные Сверхправители романа «Конец Детства» Артура Кларка принесли и даровали землянам множество технологических благ, но привели тем самым к завершению человеческого рода.
Сегодня «Хранители Интернета», подобно Супер-Правителям романа Кларка, несут людям все новые блага, обещая полную автоматизацию рутины, освобождающую людей для счастья творчества, пребывая при этом в полном здравии и получая обязательный доход от работающих роботов.
Это тоже не закончится хорошо, пишет Джорж Дайсон в новогоднем эссе «Конец детства».
И предлагает выход — ренессанс аналоговых систем, через которые доминированию цифровых вычислений и моделей придет конец.
Аналоговый ренессанс стал бы достойным ответом эволюции тем, кто стремится управлять природой с помощью программируемых машин.
...
Вот такое огнище предлагает нам Дайсон. Предлагаю почитать немного побольше на Медиум.
Эссе на английском - тут.