Настал поворотный момент в развитии ИИ.
Он определит, возможен ли ИИ не просто интеллектуально мощнее, а разумней человека.
Задача создания ИИ, превосходящего людей по интеллектуальной мощи, уже решена. От шахмат и Го, распознавания образов и машинного перевода прогресс уже неостановимо покатился ко все более сложным системам автоматизации, планирования и принятия решений на основе извлечения шаблонов из океанов данных путем комбинации нисходящего и восходящего машинного обучения: глубокого обучения, обучения с подкреплением, Байесовских моделей и пр.
Без преувеличения можно сказать, что задача создания ИИ решена. Осталось только этот ИИ все более совершенствовать.
читать дальшеВместе с тем, для всех очевидно, что создаваемые людьми всевозможные ИИ, являются лишь «интеллектуальными машинами», но никак не «разумными машинами». И разница между этими двумя понятиями (содержательная разница, а не игра в термины) в том, что достижение разумности, подобной человеческой, требует куда большего арсенала способов и методов обучения.
И мы точно знаем это на единственном, но исчерпывающем примере – обретении разумности детьми.
Весь спектр известных методов машинного обучения в принципе не позволяет вычислительной машине (работающей по заложенным в неё алгоритмам) учиться способами и методами 4х летних детей.
И хотя в этом возрасте дети совсем слабы в коньке ИИ - планировании и принятии решений, на основе интеллектуального анализа данных - но зато они являются лучшими учениками во вселенной, имея в своем арсенале наикрутейший набор методов обучения, отсутствующих у современных ИИ:
- формирование и адаптивное видоизменение представлений об окружающем их мире;
- генерация предсказаний на основе имеющихся у них представлений;
- создание концепций и теорий на основе опыта;
- творческая возможность легко выходить за рамки уже имеющихся концепций и теорий.
И кроме этого, 4х летние малыши обладают двумя дополнительными, особо эффективными способа обучения, никак не доступными для интеллектуальных машин:
1) Обучение на основе активного взаимодействия с миром, движимое любопытством.
2) Обучение путем подражания и критического восприятия опыта других (причем, делая это не просто пассивно подчиняясь учителям, а путем сложных выводов о том, откуда поступает информация и насколько она заслуживает доверия, систематически интегрируя свой собственный опыт с тем, что дети видят и слышат).
Вышеназванные методы и способы обучения позволят создать машины, обладающие не только интеллектуальностью, но и разумностью.
Это и будет поворотным моментом на пути от искусственного интеллекта к искусственному разуму (ИР).
И чем быстрее человечество пройдет этот поворотный момент, тем лучше для него. Поскольку «естественная глупость» людей в сочетании с ИИ, не обладающим ИР, способна нанести гораздо больший вред человечеству, чем одна «естественная глупость» без обладания ИИ.
Подробней об этом можете прочесть в прекрасном эссе Элисон Гопник, вошедшем в только что изданную книгу «Possible Minds: Twenty-Five Ways of Looking at AI».
Источник - тут.
@темы:
статьи,
технологии
А еще интересно, в какие сроки (примерно) нам можно ожидать появление искусственного разума? Дожить бы))
вот тут она большая rossdawson.com/blog/periodic-table-disruptive-t...