Нил Эфферсон
Это год назад было, но я вот не знал))
\\\
Можно ли поселить в лампу дух героя Достоевского? Искусство, инженерия и нейросети работают (но не мыслят) вместе
В небольшой комнате под потолком висят две движущиеся время от времени хирургические лампы. Из подсоединенных к ним динамиков доносится сводка актуальных новостей, приправленная немного архаичными словесными оборотами. В той же комнате неподалеку за компьютером сидит оператор, постоянно подстраивающий параметры этой аниматронной («оживленной») системы.
Так выглядит предварительная версия инсталляции австрийского художника Томаса Фойерштайна Borgy&Bes, представленная в середине марта на территории Британской высшей школы дизайна в Москве. Несмотря на то, что название напоминает о знаменитой опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», обогатившей академическую музыку джазовыми и блюзовыми мотивами, никто из выступающих на презентации проекта об этом не вспомнит.
Зато вспомнят о другом: как оказалось, движущиеся лампы представляют собой основанные на нейронных сетях системы искусственного интеллекта, которые должны были обсуждать друг с другом современные новости на языке XIX столетия.
Каждая из ламп, по мысли Фойерштайна, одержима неким демоном, заставляющим ее говорить. Борги — киборг, оснащенный искусственным разумом из киберпанковских романов, Бес — неупокоенный дух инженера Кириллова, персонажа романа Достоевского «Бесы», покончившего с собой, по мнению художника, для проверки свободы собственной воли.
Интересная статья/интервью на ресурсе "Нож"
\\\
Можно ли поселить в лампу дух героя Достоевского? Искусство, инженерия и нейросети работают (но не мыслят) вместе
В небольшой комнате под потолком висят две движущиеся время от времени хирургические лампы. Из подсоединенных к ним динамиков доносится сводка актуальных новостей, приправленная немного архаичными словесными оборотами. В той же комнате неподалеку за компьютером сидит оператор, постоянно подстраивающий параметры этой аниматронной («оживленной») системы.
Так выглядит предварительная версия инсталляции австрийского художника Томаса Фойерштайна Borgy&Bes, представленная в середине марта на территории Британской высшей школы дизайна в Москве. Несмотря на то, что название напоминает о знаменитой опере Джорджа Гершвина «Порги и Бесс», обогатившей академическую музыку джазовыми и блюзовыми мотивами, никто из выступающих на презентации проекта об этом не вспомнит.
Зато вспомнят о другом: как оказалось, движущиеся лампы представляют собой основанные на нейронных сетях системы искусственного интеллекта, которые должны были обсуждать друг с другом современные новости на языке XIX столетия.
Каждая из ламп, по мысли Фойерштайна, одержима неким демоном, заставляющим ее говорить. Борги — киборг, оснащенный искусственным разумом из киберпанковских романов, Бес — неупокоенный дух инженера Кириллова, персонажа романа Достоевского «Бесы», покончившего с собой, по мнению художника, для проверки свободы собственной воли.
Интересная статья/интервью на ресурсе "Нож"